Avon и Oriflame реализуют через свои каталоги больше парфюмерно-косметической продукции, чем "Л`Этуаль" и "Рив Гош" через свои сети специализированных магазинов, определило агентство Infoline. Посредством прямых продаж в 2010 году было реализовано около третьей части косметики и парфюмерии, но в дальнейшем доля прямых продаж должна медленно уменьшаться.
Согласно информации исследования, проведенного агентством Infoline совместно с журналом Retailer Magazine, среди восьми крупнейших операторов парфюмерно-косметического рынка в 2010 году были всего три сетевых оператора — "Л`Этуаль", "Рив Гош" и "Иль де Ботэ", остальными участниками рейтинга стали компании, реализующие продукцию через прямые продажи. Специализированные розничные сети даже не были первыми в рейтинге: первые два места заняли Avon и Oriflame с выручкой 24,29 млрд руб. и 19,99 млрд руб., опередив "Л`Этуаль", которая прежде была наибольшим оператором данного рынка (17,23 млрд руб.).
Объемы продаж в России Avon и Oriflame не разглашают. Avon показывает только суммарную выручку стран Центральной и Восточной Европы — $1,6 млрд (48,6 млрд руб.) в 2010 году, а Oriflame "в государствах СНГ и Балтии" — €861 млн (34,6 млрд руб.). Рейтинг составлен на основании данных компаний, их отчетности по РСБУ и экспертных оценок, объяснил Иван Федяков, генеральный директор Infoline.
По оценке президента Ассоциации прямых продаж Тамары Шокаревой, объем российского рынка прямых продаж парфюмерно-косметической продукции в 2010 году составил 87 млрд руб. (подтверждает данные Infoline). Объем рынка в сравнении с 2009 г. уменьшился почти на 2,5%, утверждает она. Всего на российском рынке в 2010 году было реализовано косметики и парфюмерии на сумму 279 млрд руб. (+14%), вычислил Infoline. То есть, доля прямых продаж составляет практически третью часть рынка. Однако, по оценке Euromonitor, общий объем рынка составляет 379 млрд руб. ($12,48 млрд; +9%), иными словами, доля прямых продаж могла составить 23%. По словам Анны Дычевой-Смирновой, члена правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, в России посредством прямых продаж реализуется существенно большая доля парфюмерии и косметики, чем в Европе и Америке. Согласно информации Euromonitor, средняя доля прямых продаж во всем мире составляет менее 16%. Но будущее за специализированными сетями, убеждена г-жа Дычева-Смирнова.
Рейтинг Infoline свидетельствует, что продажи через специализированную розницу увеличиваются быстрее, чем через каталоги: продажи Avon и Oriflame увеличились на 6% и 6,2%, а продажи "Л`Этуаль" и "Рив Гош" — на 12% и 30%. В 2009 году число распространителей увеличилось, поскольку многие нуждались в доходе, но в 2010 году число распространителей уменьшилось на 12% до 4,4 млн человек, утверждает г-жа Шокарева.
Комментариев нет:
Отправить комментарий